В конце каждого месяца, когда уже информация обо всех сотрудниках появилась на столе у бухгалтера, наступает время расчёта заработной платы. Для этого ему понадобятся данные об отработанных часах, назначенных премиях, отпусках, больничных, командировках. Обычно бухгалтер уже заранее имеет некий шаблон, в котором просто корректирует данные под изменившиеся обстоятельства за прошедший месяц. Это сокращает время, затрачиваемое на расчёт зарплаты.
Подсчёты вносятся в расчётную ведомость (форма Т-51) или расчётно-платёжную ведомость (форма Т-49). В них вносятся данные из табелей – форма Т-12, Т-13, ОКУД 0504421.
- Сначала считают зарплату по отработанному времени.
- Затем добавляют дополнительные выплаты.
- Корректируют результаты в соответствии с налоговыми выплатами, НДФЛ, страховыми взносами, удерживая их из итоговой суммы.